logo

Tchibo — немецкий бренд, известный в мире, благодаря производству кофе уже более 70 лет. В России Tchibo — это одна из крупнейших компаний, предлагающая широкий ассортимент натурального и растворимого кофе.

Рекламный слоган в России: «Чибо. Давать самое лучшее»

Концепция бренда в социальных сетях

Tchibo Russia — паблики советов кофейного мастерства. Коммуникация от лица Тома Хартманна — профессионального бариста бренда, позволила дифференцировать бренд от аналогов и повысить лояльность аудитории.

СЕКРЕТЫ КОФЕЙНОГО МАСТЕРСТВА ОТ БАРИСТА TCHIBO – ТОМА ХАРТМАННА

Проблемы

Это нативное присутствие Тома в социальных сетях бренда важно было сохранить. Однако, реализация данной концепции требовала революции: формат подачи контента — устарел.

схема Tchibo
01
УСТАРЕВШАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Нанесения, коллажи, неестественная верстка, слабо выраженный фирменный стиль.

02
ОДНООБРАЗИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ ФОРМАТОВ

Только статика и стоковые фото без собственного продакшна. Не используются stories, IGTV, прямые эфиры

03
ОДНООБРАЗНЫЙ КОНТЕНТ

Минимум интерактивных механик (классические опросы, рецепты, цитаты и факты о кофе)

04
ОДНОСТОРОННЯЯ КОММУНИКАЦИЯ 

Недостаток персонализированного общения с аудиторией.

Цели и задачи проекта

  • Совершенствование стратегии продвижения бренда в social media
  • Наращивание вовлеченности в сообществах бренда
  • Увеличение прироста аудитории
  • Повышение лояльности и узнаваемости
  • Производство контента

Одной из главных сложностей для нас стало внедрение новых форматов в контент и его продвижение. Важным было сделать это постепенно, учитывая внутренние рамки позиционирования бренда (немецкий бренд в России, консерватизм бренда).

Каждый новый формат (stories, конкурс, блогер, анимация, фото) — тщательно обсуждали, согласовывали с клиентом, и дорабатывали столько, сколько это было необходимо для получения нужной подачи.

Что было предложено?

Основная ставка в стратегии, предложенной агентством, была сделана в первую очередь на рост процента вовлеченности и прироста подписчиков.

  • PR-кампания с селебрити
  • Ежемесячное проведение минимум двух конкурсов/розыгрышей
  • Новые форматы демонстрации контента (stories, прямые трансляции с амбассадорами и экспертами)
  • Интерактивный контент
  • Контент собственного производства: кадры от food-фотографов, gif-анимации, видео с участием Тома
  • Новые дизайн-форматы (анимация, инфографика, качественная верстка продукта)

Запуск кампании с блогерами

Значительный рост в Instagram спровоцирован запуском кампании с блогерами в марте.

Интерактивные форматы

Production

Фотографии и видео с Томом

Анимация и инфографика

Stories

Ежемесячные конкурсы

Наибольший прирост подписчиков наблюдался в группе ВКонтакте, который был вызван проведением конкурсов на самого активного участника и классическим розыгрышем.

Изменение визуальной концепции

Результаты за год

  • 1 PR-кампания с блогерами;
  • Проведение 3 масштабных фото- и видеосъемки с постпродакшном;
  • Согласовали и внедрили 6 новых визуальных форматов подачи контента в рамках концепции бренда: stories, анимация, инфографика, фото с продуктом, stop-motion, видео с руками Тома. Приведя ленту к стилистическому единообразию;
  • Разнообразили подачу информационного контента;
  • Внедрили ранее не существующие интерактивные механики: ежемесячное проведение конкурсов/розыгрышей, тесты и опросы в stories, загадки и игры в ленте;

*Динамика за период март 2019 — февраль 2020 (без таргетированной рекламы и промопостирования)

Мы готовы расти и меняться. А вы?
Если да – заполните бриф.
Если нет – заполните бриф и мы убедим вас